Играем с логическими блоками Дьенеша. учебный курс 6-7 лет. Захарова
Книга
 
524 руб.
В наличии
Описание товара
В книге изложен систематизированный курс (от простого к сложному), направленный на развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). В работе используются логические блоки Дьенеша, а также карточки с условными изображениями свойств блоков (цвет, форма, размер, толщина). Всего в книге описано 24 занятия, каждое из которых содержит 3-4 объединенных одним игровым сюжетом задания. В процессе выполнения разнообразных действий с блоками и карточками-символами свойств дети овладеют различными мыслительными умениями, важными как и для предматематической подготовки, так и для общего интеллектуального развития. Издание адресовано педагогам дошкольного образования.
Что такое логические блоки Дьенеша? Это набор, состояний из 48 объемных геометрических фигур. Геометрические фигуры в наборе различаются:
- по форме (объемные геометрические фигуры в форме круга, квадрата, треугольника и прямоугольника);
- цвету (фигуры раскрашены в три основных цвета — красный, желтый и синий);
- размеру (большие и маленькие);
- толщине (толстые и тонкие).
Следовательно, каждая геометрическая фигура в наборе характеризуется по четырем признакам: форме, цвету, размеру и толщине. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Логические блоки Дьенеша — это своего рода уникальный конструктор для:
- ознакомления детей с формой предметов, цветом, размером и толщиной;
- развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать. классифицировать, обобщать, абстрагировать;
- усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
- развития познавательных процессов восприятия, памяти. внимания, воображения;
- развития творческих способностей.
Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки (5x5 см), на которых условно изображены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина).
В авторской работе «Играем с логическими блоками Дьенеша: Учебный курс для детей 4—5 лет» описаны 24 занятия. Каждое содержит 3—4 объединенных одним игровым сюжетом задания с блоками и карточками.
Все задания с логическими блоками, описанные в работе, можно разбить на четыре постепенно усложняющиеся группы.
1. Задания для развития умения выявлять и абстрагировать свойства.
2. Задания для развития умения сравнивать предметы по их свойствам.
3. Задания для развития действий классификации и обобщения.
4. Задания для развития способности к логическим действиям и операциям.
В течение года занятия постепенно усложняются. Усложнение идет по трем направлениям:
- от умения оперировать одним свойством дети постепенно переходят к умению оперировать двумя свойствами;
- от умения работать с карточками, подтверждающими наличие свойств у блоков, дети постепенно переходят к умению работать с карточками, которые указывают на отрицание какого-либо свойства;
- от выполнения заданий первой группы дети постепенно переходят к заданиям второй, третьей и четвертой групп.
Данный курс рассчитан на работу с детьми 4-5 лет.