Обучение связной речи детей 5-6 лет. Картинно-графич. планы рассказов. Бардышева, Моносова
Наглядное пособие
Автор: Бардышева Т.Ю. Моносова Е.Н.
Издательство/Производитель: Скрипторий
 
564 руб.
В наличии
Описание товара
Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании. Дети старшей группы детского сада (5–6 лет) при нормальном речевом развитии должны уметь следующее:
•употреблять сложные предложения разных видов;
•при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью;
•самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по серии картинок;
•без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;
•подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением;
•употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
Вместе с тем у многих детей этого возраста отмечается специфическое своеобразие
связной речи. Ее недостаточная сформированность проявляется как в диалогах, так и в монологах дошкольников. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. По наблюдениям Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, в речи детей 5–6 лет наиболее часто встречаются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте.
В работах многих авторов (В.К. Воробьевой, Л.Н. Ефименковой, Н.А. Чевелевой, Т.А. Ткаченко, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой) приводятся методики и технологии формирования связной речи, основанные на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (предметные картинки), стимульных символов, из которых составляются схема предложения и план рассказа.
В данном пособии предлагается дополнительный материал для логопедических занятий. Этот материал представлен сюжетными картинками, текстами, вопросами к ним, картинно-графическими схемами и планами рассказов.