Логопедические занятия в детском саду. Старш. гр.Дем. мат.Бардышева
Демонстрационный материал
Автор: Бардышева Т.Ю. Моносова Е.Н.
Издательство/Производитель: Скрипторий
 
последняя цена была 418 руб.
Нет в наличии
Описание товара
Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и взрослыми, в их обучении и воспитании. В соответствии с Программой обучения и воспитания в детском саду (М., 2005) дети старшей группы детского сада (5 –6 лет) при нормальном речевом развитии должны уметь следующее:
• употреблять сложные предложения разных видов;
• при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью;
• самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по серии картинок;
• без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;
• подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением;
• употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
Вместе с тем у многих детей этого возраста отмечается специфическое своеобразие связной речи. Ее недостаточная сформированность проявляется как в диалогах, так и в монологах дошкольников. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. По наблюдениям Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, в речи детей 5–6 лет наиболее часто встречаются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте.
В работах многих авторов (В.К. Воробьевой, Л.И. Ефименковой, Н.А. Чевелевой, Т.А. Ткаченко, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой) предлагаются методики и технологии формирования связной речи, основанные на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (предметные картинки), стимульных символов, из которых составляются схема предложения и план рассказа... дальше »